ИИ-репетиторы ускоряют обучение нигерийских школьников в соотношении: два учебных года за 6 недель

Как ИИ помогает школьникам?
Эксперимент показал, что уроки с ИИ-дополнением дважды в неделю дали заметные результаты в английском языке и цифровых навыках. По итогам тестирования ученики, участвовавшие в программе, набрали на 0,3 стандартных отклонения больше, чем контрольная группа, что сопоставимо с двухлетним прогрессом в обычной системе образования.
Особенно впечатляющие успехи показали девочки, которые изначально уступали мальчикам по знаниям, но в результате курса полностью ликвидировали разрыв в успеваемости.
Что делает эти результаты особенно важными?
Большинство участников эксперимента никогда не работали с компьютерами до начала программы. Им пришлось осваивать цифровые технологии с нуля, параллельно используя ИИ для обучения.
Кроме того, эффект не ограничился только английским языком и цифровыми навыками. Ученики, прошедшие курс, улучшили результаты по другим предметам на итоговых экзаменах даже спустя несколько месяцев после завершения проекта.
ИИ в образовании: перспектива или риск?
Профессор Уортонской школы бизнеса Итан Моллик отмечает, что успех программы был обусловлен не только ИИ, но и участием преподавателей. Исследования показывают, что автономное обучение с ИИ без учителя может привести к ложному ощущению понимания.
Глава Microsoft AI Мустафа Сулейман видит в этом эксперименте перспективу для глобальной трансформации образования. Он считает, что ИИ может демократизировать знания и предоставить равные возможности ученикам по всему миру.
Однако остаются вопросы:
- Каковы долгосрочные эффекты таких программ?
- Как должны развиваться взаимодействие ученика и ИИ?
- Как избежать риска углубления образовательного неравенства?
ИИ в образовании – это инструмент, который может кардинально изменить систему обучения, но его эффективность зависит от правильного внедрения. Технологии искусственного интеллекта могут помочь сократить разрыв в знаниях и ускорить процесс усвоения материала, но без грамотной интеграции и контроля педагогов они могут привести к новым проблемам.
Главный вызов – как внедрить ИИ так, чтобы он действительно помог ученикам, а не создавал дополнительные барьеры.