Цукерберг и Хуанг: ИИ станет неотъемлемой частью бизнеса к 2030 году

Генеральные директора NVIDIA и Meta* предсказали будущее, в котором каждый бизнес будет иметь собственный искусственный интеллект. На конференции SIGGRAPH 2024 Дженсен Хуанг и Марк Цукерберг обсудили потенциал открытого ИИ и виртуальных ассистентов, представив новейшие разработки своих компаний.
Цукерберг и Хуанг: ИИ станет неотъемлемой частью бизнеса к 2030 году

29-го июля, на конференции SIGGRAPH 2024 основатель и генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг и основатель и генеральный директор Meta* Марк Цукерберг обсудили будущее искусственного интеллекта и виртуальных помощников. Их беседа раскрыла перспективы развития ИИ с открытым исходным кодом и его влияние на бизнес.

Демократизация создания ИИ

Марк Цукерберг анонсировал запуск AI Studio – новой платформы, призванной сделать создание ИИ доступным для широкого круга пользователей. Этот инструмент позволит миллионам создателей контента и малому бизнесу разрабатывать, обмениваться и открывать для себя ИИ-персонажей.

"Каждый ресторан, каждый веб-сайт в будущем, вероятно, будет иметь этих ИИ", – подчеркнул Дженсен Хуанг.

Марк согласился с этим утверждением, добавив:

"Как у каждого бизнеса есть адрес электронной почты, веб-сайт и аккаунт в социальных сетях, так, я думаю, в будущем у каждого бизнеса будет свой ИИ".

Эта идея перекликается с недавними разработками NVIDIA, представленными на SIGGRAPH.

Виртуальные помощники нового поколения

NVIDIA продемонстрировала на SIGGRAPH своего интерактивного цифрового человека "Джеймса", созданного на основе платформы NVIDIA ACE (Avatar Cloud Engine). Этот виртуальный помощник способен предоставлять контекстно точные ответы, демонстрируя потенциал создания персонализированных аватаров для взаимодействия с клиентами.

Открытый исходный код как двигатель прогресса

Оба руководителя подчеркнули важность открытого исходного кода в развитии ИИ. Meta позиционирует себя как лидера в этой области, внедряя ИИ на своих платформах и выпуская модели с открытым исходным кодом, такие как Llama 3.1. Эта модель, содержащая 405 миллиардов параметров, потребовала обучения на более чем 16 000 графических процессорах NVIDIA H100, ;что свидетельствует о значительных инвестициях в ресурсы.

Хуанг высоко оценил работу Meta в области ИИ, отметив достижения в компьютерном зрении, языковых моделях и переводе в реальном времени. Он также отметил широкое использование PyTorch – фреймворка машинного обучения с открытым исходным кодом, разработанного Meta.

Будущее взаимодействия человека и ИИ

Цукерберг поделился своим видением более интегрированных моделей ИИ:

"Я мечтаю о том дне, когда можно будет представить весь Facebook* или Instagram* как единую модель ИИ, которая объединит все эти различные типы контента и системы вместе".

Хуанг описал будущее, где ИИ сможет генерировать изображения в реальном времени по мере набора текста пользователем, который позволит создать плавное взаимодействие между людьми и ИИ-помощниками. Эта концепция отражена в последних разработках NVIDIA для платформы Maxine AI, включая Maxine 3D и Audio2Face-2D, направленных на создание захватывающих эффектов присутствия.

Технологии дополненной реальности

Цукерберг выразил энтузиазм по поводу объединения ИИ с очками дополненной реальности, упомянув о сотрудничестве Meta с производителем очков Luxottica. Он предвидит, что эта технология изменит образование, развлечения и работу.

Эволюция взаимодействия с ИИ

Хуанг обсудил эволюцию взаимодействия с ИИ, переход от пошаговых разговоров к более сложным, многовариантным симуляциям:

"Сегодняшний ИИ основан на линейном последовательном диалоге. Вы что-то говорите, он отвечает. В будущем ИИ сможет рассматривать несколько вариантов или создавать дерево вариантов и симулировать результаты, что сделает его гораздо более мощным".

Такой более продвинутый ИИ сможет вести более сложные, многомерные диалоги, предлагая решения и идеи, которые пользователь, возможно, даже не рассматривал изначально.

Практическое применение технологий

Важность этой эволюции очевидна в том, как компании из разных отраслей внедряют технологии NVIDIA. HTC, Looking Glass, Reply и UneeQ используя NVIDIA ACE и Maxine, начиная от агентов поддержки клиентов до эффектов присутствия в развлечениях, розничной торговле и гостиничном бизнесе.

Интересный факт: 

Первая конференция SIGGRAPH состоялась в 1974 году и собрала всего 600 участников. Сегодня это одно из крупнейших событий в области компьютерной графики и интерактивных технологий, привлекающее десятки тысяч профессионалов со всего мира.

По мере того как ИИ продолжает развиваться и интегрироваться в различные аспекты нашей жизни, идеи, которыми поделились лидеры этой отрасли, дают представление о будущем, где ИИ-помощники станут такими же обыденными, как сегодня веб-сайты и аккаунты в социальных сетях.

Разработки, представленные на SIGGRAPH 2024 как NVIDIA, так и другими компаниями, демонстрируют, что это будущее стремительно приближается, а цифровые персоны становятся все более сложными и адаптивными к естественному, увлекательному взаимодействию.

* Meta, Facebook и Instagram - запрещены на территории России.

Видео
11:06
48
NVIDIA
NVIDIA Corporation одна из ведущих технологических компаний в мире, известная своими инновациями в области графических процессоров и технологий искусственного интеллекта.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.