Как Microsoft использует ИИ для сохранения классических игр?

Генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер, предложил инновационный способ сохранения классических видеоигр с помощью ИИ. Он уверен, что это поможет перенести старые игры, зависимые от устаревших платформ и технологий, на современные устройства и сделать их доступными для любого пользователя.
Как Microsoft использует ИИ для сохранения классических игр?

В недавнем разговоре с Домом Мэттьюсом, руководителем студии Ninja Theory, и Катей Хофман, ведущим исследовательской группы Microsoft Research Game Intelligence, Фил Спенсер рассказал о потенциале ИИ в решении проблемы сохранения старых видеоигр. Он отметил, что со временем оборудование, на котором работали эти игры, становится всё менее доступным, и оригинальные игровые движки теряют свою актуальность. Однако с помощью ИИ, обученного на данных об этих играх, можно создать их версию, которая будет работать на любых современных платформах.

"Мы уделяем много внимания сохранению игр, и ИИ-модели, обученные на данных о старых играх, могут значительно облегчить этот процесс. В будущем игры, которые были привязаны к уникальному оборудованию, могут стать доступными для всех".
— отметил Фил.

Спенсер подчеркивает, что благодаря таким моделям, ИИ будет способен изучать старые игры, полностью воспроизводя их геймплей и адаптируя под современные системы и откроет новые возможности для портирования игр и сохранения их для будущих поколений игроков.

Проект Muse и его применение в сохранении игр

В рамках исследований Microsoft Research был создан проект Muse — ИИ-модель, способная генерировать фрагменты игрового процесса и контроллерных действий. Проект Muse был запущен совместно с Ninja Theory и обучался на данных с игры Bleeding Edge, выпущенной в 2020 году. Этот проект направлен на исследование возможностей ИИ в игровой индустрии, а также на сохранение и перенос старых игр.

С помощью Muse удалось создать фрагменты игрового процесса, которые с каждым циклом обучения становились всё более точными, а также адаптировались к реальному времени, реагируя на действия игрока. На начальном этапе модель генерировала фрагменты с низким качеством, но по мере обучения качество воспроизводства улучшалось. В текущей версии Muse может генерировать фрагменты в разрешении 300x180 и с частотой 10 кадров в секунду, позволяя достичь более высокого уровня точности.

Катя Хофман, руководитель Microsoft Research Game Intelligence, продемонстрировала, как Muse реагирует на действия в реальном времени. Она показала, как модель корректно реагирует на движение объектов в игре, таких как «силовые ячейки», что является важным шагом в развитии ИИ для сохранения игр.

Реакция и будущее использования ИИ в играх

Хотя идея использования ИИ для сохранения игр выглядит многообещающе, есть и некоторые сомнения. Дом Мэттьюс из Ninja Theory подчеркнул, что важно сохранять баланс между технологией и человеческим творчеством. Студия не планирует использовать ИИ для создания контента, однако рассматривает его как инструмент, который может ускорить разработку и прототипирование, позволяя сосредоточиться на творческом процессе.

"Нам интересно, как технологии могут ускорить процесс разработки, чтобы наши разработчики могли сосредоточиться на творчестве. Игры — это в первую очередь искусство, которое создается людьми, и это важнейшая часть игровой индустрии."
— отметил Мэттьюс.

Таким образом, хотя ИИ может сыграть важную роль в сохранении ретро-игр и адаптации их для современных платформ, разработчики подчеркивают важность сохранения человеческого вклада в создание игр, делая их уникальными и интересными для игроков.

Перспективы и вызовы

Для большинства разработчиков игр ИИ представляет интерес как мощный инструмент, помогающий оптимизировать процессы разработки. Однако важно не забывать, что ИИ не должен заменять человеческое творчество, а только поддерживать и усиливать его. В долгосрочной перспективе Microsoft и другие компании, скорее всего, продолжат эксперименты с ИИ для переноса старых игр и откроет новые возможности для сохранения культурного наследия в игровой индустрии.

Игровая индустрия может стать свидетелем появления новых технологий, которые изменят подход к сохранению игр, позволяя игрокам вновь наслаждаться классическими проектами на современных платформах.

20:03
36
Microsoft
Microsoft Corporation — одна из крупнейших многонациональных компаний в области информационных технологий, основанная в 1975 году Биллом Гейтсом и Полом Алленом. Штаб-квартира находится в Редмонде, штат Вашингтон, США.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.
Яндекс.Метрика