X Илона Маска теряет рекламодателей: доходы платформы упали на сотни млн. долларов

Социальная сеть Илона Маска столкнулась с серьезным падением доходов от рекламы. По данным компании MediaRadar, за первые шесть месяцев 2024 года рекламодатели потратили на платформе на 24% меньше средств, чем за аналогичный период 2023 года, что отражает растущие проблемы компании с привлечением рекламодателей.
X Илона Маска теряет рекламодателей: доходы платформы упали на сотни млн. долларов

По информации компании MediaRadar, занимающейся отслеживанием рекламы, за первые шесть месяцев 2024 года рекламодатели потратили на X около 744 миллионов долларов. Это примерно на 24% меньше, чем более 982 миллионов долларов, которые рекламодатели вложили в платформу в первой половине 2023 года.

Эти данные подтверждают то, что уже было очевидно более года — у X проблемы с доходами. Реклама составляет около 90% дохода компании, согласно The New York Times, хотя X пыталась увеличить свою прибыль, взимая плату за верификационные значки и доступ к своему чат-боту с искусственным интеллектом Grok. В марте Маск заявил, что его компания стоит 20 миллиардов долларов, что менее половины от 44 миллиардов долларов, которые он за нее заплатил.

Рекламный бизнес X испытывает трудности практически с тех пор, как Маск официально стал владельцем компании в октябре 2022 года. Вскоре после этого миллиардер начал оказывать давление на рекламодателей, чтобы они продолжали тратить свои деньги, предлагая при этом мало гарантий того, что компания будет бороться с разжиганием ненависти и дезинформацией.

Члены Глобального альянса за ответственные медиа (GARM) Всемирной федерации рекламодателей, обеспокоенные тем, что Маск откажется от установленных стандартов безопасности брендов, рекомендовали своим участникам приостановить рекламные расходы на сайте. В добровольное членство группы входили несколько компаний, такие как Dell, BP, Electronic Arts, IKEA, Microsoft и Pepsico, среди прочих.

Согласно недавнему иску X против федерации, который быстро привел к закрытию GARM, по крайней мере 18 компаний прекратили покупку рекламы в период с ноября по декабрь 2022 года, в том числе CVS Health и Unilever. X утверждала, что GARM создала заговор, в результате которого его члены "удержали миллиарды долларов рекламных доходов".

Компании, не являющиеся членами GARM, также приостановили свою рекламу, включая United Airlines и Volkswagen, а также группы по защите гражданских прав, такие как NAACP. В то время Маск угрожал публично "назвать и пристыдить" группы, которые прекратили свои расходы, что способствовало уходу сотен компаний.

Напряженность вновь обострилась примерно через год, после сообщения о том, что реклама компаний, таких как Walt Disney Co. и NBCUniversal, появлялась рядом с постами, восхваляющими нацистов. X позже подала иск против группы, опубликовавшей отчет, Media Matters. В ответ несколько компаний, включая Disney, приостановили свою рекламу.

"Не рекламируйтесь", - заявил Маск в ноябре 2023 года на саммите Dealbook Times. "Если кто-то попытается шантажировать меня рекламой? Шантажировать меня деньгами? Пошли вы. Пошли вы. Понятно?" - продолжил он, прежде чем назвать по имени генерального директора Disney Боба Айгера.

В июне, когда рекламные доходы его компании упали на 36% по сравнению с предыдущим годом, Маск попытался отказаться от этих комментариев, настаивая на том, что он обращался не "к рекламодателям в целом", и подчеркнул свою приверженность свободе слова. Он также сказал, что "рекламодатели имеют право появляться рядом с контентом, который они считают совместимым со своими брендами", но что "не круто", когда они требуют, "чтобы на платформах не было контента, с которым они не согласны".

17:35
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.