Adobe внедряет технологию генеративного ИИ Firefly в Lightroom
Инструмент "Generative Remove"
Для дизайнеров самой интересной новостью стало добавление функции Generative Remove в Lightroom, доступной сегодня в режиме раннего доступа. Эта функция позволяет легко удалять нежелательные элементы с фотографии. Generative Remove может устранить как незначительные элементы, например, волосы на лице, так и более сложные отвлекающие элементы, например, нежелательного человека, стоящего на заднем плане фото.
Работа с Generative Remove (Генеративное удаление) не сложнее, чем обрезка фотографии или добавление пресета к изображению. Используя инструмент "Кисть", пользователь может быстро выделить нежелательный элемент, и Lightroom представит три версии фотографии с удаленным элементом и выбрать ту версию, которая ему больше нравится.
Современные фотографы, часто используют генеративную заливку Adobe в Photoshop для выпрямления галстуков, удаления волос, разглаживания складок на одежде и устранения дефектов кожи. Однако в этом случае изображение должно быть экспортировано в Photoshop для этих корректировок. Новый рабочий процесс позволяет выполнять эти правки непосредственно в Lightroom.
Хотя сейчас эта функция использует старую модель "Image 1" от Adobe, а не более новую "Image 3", доступную на платформе Firefly, Generative Remove превосходит "Healing Brush" (восстанавливающую кисть), которая выполняет аналогичную функцию. Используя "Восстанавливающую кисть", пользователь должен выбрать область, которую программа будет использовать для замены нежелательного элемента. Представьте себе бесшовный бумажный фон, разорванный с одной стороны. Дизайнер должен выбрать область на неповрежденном участке фона, которую программа будет использовать для устранения нежелательного элемента. Часто это работает хорошо, но бывают случаи, когда на фотографии нет участка, который можно было бы использовать для этого. Generative Remove работает иначе: ИИ понимает композицию фотографии, и Lightroom создает то, что, по мнению программы, должно было бы изображено на снимке, если бы нежелательный элемент отсутствовал.
Эта функция проста в использовании, и фотографы, скорее всего, будут использовать ее не только для улучшения профессиональных работ клиентов, но и для улучшения фотографий, сделанных для личного пользования. Lightroom старается сохранить цветовой тон, детали и зернистость исходного изображения.
Функция "Lens Blur"
Сегодня также доступна функция Lens Blur. Она так же работает на основе искусственного интеллекта, учитывает расстояние и дизайн элементов фона, чтобы добавленный эффект размытия был реалистичным и максимально приближенным к тому, как могла бы выглядеть фотография, если бы она была создана с настройками камеры, обеспечивающими малую глубину резкости.
Lens Blur также включает пресеты, которые пользователь может настроить по своему вкусу. Функцию можно использовать в сочетании с инструментом генеративного удаления. Представьте себе портрет, снятый на оживленной улице. Пользователь может использовать Lens Blur, чтобы сделать элементы фона более размытыми и менее отвлекающими внимание зрителя. После этого пользователь видит, что на заднем плане все еще есть отвлекающая фигура. Используя Generative Remove, можно удалить этого человека с изображения. После замены человека пользователь может воспользоваться инструментом размытия, чтобы изменить резкость или нечеткость участка изображения, который был добавлен, чтобы все части изображения выглядели органично при окончательном редактировании фотографии.
Защита авторских прав
По данным Adobe, недавнее исследование, проведенное компанией, показало, что 76% потребителей подчеркнули важность того, чтобы знать, создан ли онлайн-контент с помощью искусственного интеллекта. Поэтому к фотографиям, отредактированным с помощью Generative Remove и Lens Blur, автоматически прикрепляются Content Credentials.
Content Credentials - это защищенные от несанкционированного доступа метаданные, которые предоставляют зрителям информацию о создании, изменении и публикации изображений и произведений искусства.
Эта информация позволяет обеспечить прозрачность творческого процесса, чтобы зритель знал, подвергалось ли изображение корректировке. Аналогичным образом, зритель может использовать Content Credentials, чтобы убедиться, что изображение, сопровождающее новостную статью, не было изменено после его первоначального захвата. Более подробную информацию о Content Credentials можно найти на сайте Content Authenticity Initiative (CAI).
Что же дальше ?
В числе других новостей, объявленных сегодня, Adobe расширит свое решение для корпоративных цепочек поставок новыми возможностями на базе искусственного интеллекта в Adobe Express for Enterprise. Таким образом, Adobe значительно увеличит количество людей, которые могут создавать контент и публиковать его по любому каналу, включая:
- Команды SMM с постоянной потребностью в новом контенте;
- Команды, у которых нет бюджета, чтобы передать создание контента на аутсорсинг;
- Команды продаж, которым необходимо постоянно обновлять презентации, чтобы адаптировать контент для своих предложений;
- PR-службам, которым необходимо создавать презентации для брифингов в СМИ или отчетов для своих сотрудников.